Общественное питание – самый «кризисоустойчивый» вид бизнеса. Чтобы убедиться в этом достаточно взглянуть на данные Росстата: с начала тысячелетия абсолютный оборот отрасли год от года устойчиво увеличивался, несмотря на грохотавшие над страной экономические громы и молнии.
 

Что же касается общего количества ресторанов, кафе и баров, то за последнее десятилетие, со всеми его финансовыми кризисами, падениями барреля, санкциями и контр-санкциями, оно практически удвоилось. Все больше людей самого социального статуса и уровня дохода сводят к минимуму домашнее приготовление пищи и отдают предпочтение общепиту во всем его многообразии: будь то элитный ресторан за городом, уютное кафе-бар в сердце спального района, закусочная фастфуд у метро или утилитарная столовая в бизнес-центре.


Неудивительно, что многие предприниматели, как опытные, так и начинающие, выбирают этот бизнес для своих инвестиций. Крепко стоящие на земле консерваторы делают ставку на приобретение франшизы того или иного бренда с устоявшейся репутацией, амбициозные и свободолюбивые новаторы предпочитают реализовывать собственные идеи, обещающие большую маржинальность и свободу маневра.





  Больше прибыль – больше и риски. Они начинаются уже на самом раннем этапе. Вот вы решили вопросы с источниками инвестиций, нашли подходящее помещение, подобрали ключевой персонал. Пора приступать к техническому оснащению.
Составляя бизнес-план открытия ресторана «с нуля», вы вероятно уже примерно определились с тем, какие виды оборудования вам потребуются. Пока, конечно, в самых общих чертах, без привязки к конкретным брендам и моделям.
Зона приема и хранения продуктов: Производственная зона: Вспомогательная зона: Зона посетителей:



   И вот он, первый камень преткновения – пора делать конкретный выбор. Буквально глаза разбегаются: на ваше внимание и кошелек претендует великое множество производителей. Здесь и признанные гранды мирового рынка: Apach, Electrolux, Unox, и надежные отечественные «рабочие лошадки»: Abat, Polair, Rada, Hessen, Atessy, и безбрежное море убийственно дешевого китайского noname.
 Сами производители редко снисходят до общения с конечными заказчиками их оборудования. Эту роль берут на себя многочисленные перепродавцы, умеющие грамотно презентовать преимущества своего товара и технично закамуфлировать недостатки.
И тут вас подстерегают две распространенные ошибки, способные в перспективе, если не похоронить ваш бизнес-проект, то как минимум серьезно ему навредить.



     Ошибка № 1. А поручу-ка я эту задачу моему шеф-повару!
В самом деле, очевидная идея. Во-первых, уж он-то в точно разбирается во всех этих мудреных кухонных штучках, а во-вторых, поскольку ему и его подчиненным на этом оборудовании работать, значит и выбирать наверняка будет «как для себя».
Так-то оно так, выбирать для себя будет он, да вот только платить за его выбор придется вам.
 Нет сомнений, что если право принятия решений целиком отдать шефу, то свой выбор он остановит исключительно на премиум-брендах, причем от поставщика, с которым у него уже был в прошлом «опыт сотрудничества». Со всеми вытекающими отсюда печальными последствиями для вашего кошелька. В один не очень прекрасный день может вдруг выясниться, что ваш стартовый капитал подошел к концу, а до запуска ресторана еще далеко.





    Ошибка №2. Сделаю все сам - дешево и сердито!
Это другая крайность. Экономим на всем, оборудование выбираем исключительно китайское или (еще лучше!)  бывшее в употреблении, поставщиков – первых попавшихся с сайтов объявлений, лишь бы цену пообещали самую низкую. А то и на AliExpress можно заказать - бывают и такие оригиналы!
Стратегия понятная и близкая сердцу небогатого российского инвестора. Только не удивляйтесь потом, что сроки запуска сорваны, оборудование постоянно выходит из строя, посетители недовольны, персонал разбегается, а контролирующие органы проявляют к вашей кухне пристальный и небескорыстный интерес. Скупой платит дважды, а в отечественных экономических реалиях – и трижды, и четырежды.





   Как видите, для успешного старта заведения вам предстоит самостоятельно нащупать извилистый фарватер между Сциллой безумного расточительства и Харибдой неуемной экономии, причем придется глубоко и мучительно вникать в технические нюансы, плотно общаться с многочисленными поставщиками-перепродавцами, консультироваться с успешными коллегами по бизнесу, провести немало бессонных ночей, обсчитывая спецификации и комбинируя схемы расстановки оборудования. А потом еще организовывать его доставку и монтаж. В итоге проект будет успешно запущен, вы приобретете бесценный опыт, репутацию высокого эксперта, легкое заикание и несколько новых седых волос.



   Есть ли разумная альтернатива, которая позволила бы добиться того же результата, но избежать чудовищных затрат времени и нервов? Пожалуй, да. Вы можете обратиться в компанию-интегратор, специализирующуюся на комплексном оснащении ресторанов, кафе и баров «под ключ»: от проектирования до монтажа и гарантийной поддержки. Разумеется, стоит обратить внимание на репутацию компании на рынке: изучить опыт реализованных проектов, собрать отзывы заказчиков.
Выгоды такого подхода очевидны:
  • заказывая все оборудование в одном месте, вы можете рассчитывать на существенные скидки, рассрочку платежа и покупку в кредит
  • опытные профессионалы честно возьмут на себя всю рутинную работу по проектированию и подбору оборудования с учетом концепции заведения, выделенного бюджета и особенностей помещения, освободив вас от головной боли и риска сделать неудачный выбор
  • поскольку ответственность за доставку и монтаж тоже лежит на интеграторе, ваш ресторан гарантированно распахнет свои двери для посетителей точно в срок
Желаем вам успеха в развитии «вкусного» бизнеса!


13.01.2018
К другим статьям